ПАБЛО: Повсюду звучат одни и те же вопросы, поэтому я хочу попробовать что-то другое. Знаю, что тебя часто спрашивали о твоем отношении к опере до этого фильма. А как ты сейчас к ней относишься?
АНДЖЕЛИНА: Ну, ты знаешь, что сейчас я ее люблю и все время слушаю. Больше, чем что-либо другое. Она очень заземляет и я включаю оперу, когда мне нужно подумать и побыть наедине с собой.
ПАБЛО: Я тебе уже говорил: мне очень понравилось как ты придала персонажу новый ракурс — привнесла в образ стоицизм. Где ты это взяла? Может в ее (Марии — прим. пер.) интервью? Или когла слушала музыку?
АНДЖЕЛИНА: Во мне не находит отклика жалость к себе. Я не испытываю к этому эмоциональной реакции. Но я очень восприимчива к людям, которые, вопреки всему, не сдаются. Это тот тип людей, который я склонна любить и я узнала в ней эту черту. Я видела интервью, где ей говорили ужасные вещи, просто бросали их в нее. А она держалась и не позволяла им сломать себя.
ПАБЛО: Однажды ты мне сказала, что всем людям стоило бы записаться на уроки оперного пения. Почему?
АНДЖЕЛИНА: Потому что я сама не понимала сколько всего мы держим в своих телах. Сколько несем через всю жизнь и как это меняет нас и наш голос. Поняла это, как только позволила зазвучать своему голосу и он даже не был моим. Я не знала, что я сопрано. Всегда думала, что мой голос глубже и сильнее, но мой преподаватель сказал «это не ты, твой настоящий голос гораздо выше и мягче».
ПАБЛО: А он сказал почему?
АНДЖЕЛИНА: Я думаю, что всю жизнь чувствовала себя уязвимой, когда проявляла мягкость. Чувствовала, что меня не слышат.
ПАБЛО: Не знаю, в курсе ли ты, но у Марии Каллас была цель вернуть оперу простым людям, как это было в момент ее зарождения 500 лет назад. Ты, будучи известным человеком, очень этому способствуешь. Что ты чувствуешь по этому поводу?
АНДЖЕЛИНА: Я могу об этом только мечтать, потому что я очень люблю и ценю оперу. Наверно, поэтому я не сразу согласилась играть. Когды ты публичная личность, у людей есть свое представление о тебе и им сложно потерять его в фильме. Но я могу сказать, если вы думаете «я не пойму оперу» или «я не рос вместе с оперой»… Я тоже не росла, получила этот опыт со временем, потому что он всегда был где-то за пределами моего мира. Но это настолько созвучно человеческой душе и настолько открыто для каждого из нас…
ПАБЛО: Знаешь, в тебе я увидел очень дисциплинированного человека. Мария Каллас пела каждый день, тренируя свой голос. Конечно, она была очень талантлива, но она много работала, чтобы проявить это. Какие у тебя отношения с работой?
АНДЖЕЛИНА: Я горжусь тем, что я работяга и то, что ты это заметил, многое значит для меня. Как творец, ты всегда хочешь расти. Я постоянно помещаю себя в ситуации, где я знаю меньше остальных или плохо понимаю происходящее. Новые творческие идеи часто возникают там, где ты чувствуешь себя очень дискомфортно, но много работаешь. У меня другая проблема: я часто испытываю вину, потому что не умею расслабляться. В чем-то похожа на Марию. Во многих отношениях мы разные, но есть и что-то общее. Я работала лет с 14, чтобы помочь маме оплачивать счета. Может поэтому у меня есть это странное чувство — я не знаю кто я такая, когда не работаю. У нас тут уже целая терапевтическая сессия получилась, давай перенесем ее на другое время (смеется)…
ПАБЛО: Когда я готовился к съемкам, я был у окулиста. Она большая поклонница Каллас и рассказала мне про ее близорукость. Она дала мне линзы, которые имитировали такое зрения. Я поднес линзы к глазам и понял, что она не видела дальше 5-ти сантиметров. То есть, почти ничего не видела. Как ты выразила эту ее особенность в фильме? Я думаю, что знаю ответ, но…
АНДЖЕЛИНА: Ты кое-чего не знаешь и остальные люди тоже — я близорука, поэтому немного, буквально чуть-чуть понимаю ее. Когда ты не можешь быть уверен в мире так, как остальные люди, ты становишься более изолированным. Я думаю, это усиливало ее одиночество.
ПАБЛО: Если бы на моем месте сейчас сидела Мария, что бы ты ей сказала?
АНДЖЕЛИНА: Не знаю почему, но это вызывает у меня много эмоций. Наверно, я бы сказала… Что я очень люблю ее как личность и забочусь о ней. А потом предложила бы провести время вместе, просто побыть беззаботными девушками.